Вернуться к обычному виду




Антимонопольный комплаенс

Распоряжение № 0805 от 22.07.2019 об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в МЗ УР

Карта комплаенс-рисков на 2019 год >>


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики

 

I. Общие положения

 1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и направлено на обеспечение соответствия деятельности Министерства здравоохранения  Удмуртской Республики (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактику нарушений  антимонопольного законодательства в Министерстве.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее – комплаенс-риски);

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

5. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) регулярность оценки комплаенс-рисков;

б) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

г) совершенствование антимонопольного комплаенса.

 

II. Уполномоченное структурное подразделение и коллегиальный орган

 

6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса осуществляется министром здравоохранения Удмуртской Республики (далее – министр), который:

а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства,  регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственным гражданскими служащими и работниками Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

 7. В целях функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве назначается уполномоченное структурное подразделение.

Уполномоченное структурное подразделение подотчетно непосредственно министру) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.

8. К функциям уполномоченного структурного подразделения относятся:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;

в) консультирование государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее при совместном упоминании - сотрудники), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

з) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

и) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

9. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

10. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

 

III. Выявление и оценка комплаенс-рисков

 

11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением  на регулярной основе проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Министерства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;

г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

13. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным структурным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным структурным подразделением  должны реализовываться следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.

16. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

17. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным структурным подразделением  по уровням согласно приложению.

18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

  

IV. Карта комплаенс-рисков Министерства

     

      20. В карту комплаенс-рисков Министерства включаются:

       - выявленные риски (их описание);

       - описание причин возникновения рисков;

       -описание условий возникновения рисков.

       21. Карта комплаенс-рисков Министерства утверждается министром и размещается ежегодно на официальном сайте Министерства.

 

V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков

 

22. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями Министерства  разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается министром.

23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Министерства должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков Министерства);

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

24. Уполномоченное  структурное подразделение должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

25. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс- рисков должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка эффективности антимонопольного комплаенса

 

     26. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляет собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы системы управления комплаенс-рисками  в течение отчетного года.

       27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.

    28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным  структурным подразделением (при необходимости совместно с другими структурными подразделениями Министерства) и утверждаются министром ежегодно.

   29. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VII.Порядок ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Министерства с антимонопольным комплаенсом и настоящим Положением

 

30. Формы организации ознакомления:

а) вводный (первичный) инструктаж;

б) целевой (внеплановый) инструктаж.

31. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) сотрудников Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.

32. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Министерства информационных сообщений.

33. Информация о проведении ознакомления сотрудников соответствующих структурных подразделений Министерства с настоящим Положением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VIII. Обязанности сотрудников Министерства и структурных подразделений Министерства в рамках антимонопольного комплаенса

 

34. При осуществлении своей деятельности сотрудники Министерства обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.

35. Структурные подразделения Министерства в части касающейся обязаны направлять уполномоченному структурному подразделению информацию:

а) об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;

б) о комплаенс-рисках;

в) о предложениях в отношении мероприятий по снижению комплаенс-рисков.  

        36. Указанная в пункте 35 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Министерства:

а) по запросу уполномоченного структурного подразделения в срок, указанный в таком запросе;

б) незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков.

37. Руководители структурных подразделений Министерства несут ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 35 Положения информации.

Сотрудники Министерства несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.  


 IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Министерством;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Министерстве;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным структурным подразделением.

40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".